Ежегодно 23 января в мире отмечается День почерка или, как еще его называют, День ручного письма.
Это календарный праздник учрежден по инициативе Ассоциации производителей пишущих принадлежностей с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о неповторимости почерка каждого человека и посмотреть на создание рукописного текста как на способ самовыражения.
Искусство ручного письма активно развивалось в течение многих тысяч лет. О связи почерка с духовным миром и характером человека высказывались и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения.
Почерк человека не поддается имитации. От руки при письме ничего не зависит, она лишь инструмент мозга. Поэтому в век шаблонных SMS и компьютерных средств общения рукописный текст – это напоминание об уникальности каждого из нас.
В 2024 году «солнцу русской поэзии» Александру Сергеевичу Пушкину юбилей- 225 лет! Интересно, каким был почерк великого писателя?
Вот некоторые особенности почерка Пушкина:
- все буквы (слова) наклонены вправо;
- верхние детали букв Пушкин устремлял вверх и закручивал в "полукруг";
- почерк поэта довольно резкий, но при этом остаются ровные круглые элементы;
- буквы Пушкин писал не высокие, а довольно низкие.
И в шутку, и всерьёз: если при сравнении вашего почерка и письма А.С.Пушкина совпадают хотя бы 3 пункта, то ваш почерк похож на пушкинский! :)
Графологический портрет Александра Сергеевича Пушкина, составленный экспертом - почерковедом Сергеем Сергеевым:
-Удивляет строение почерка поэта. Оно специфическое, очень индивидуальное и похоже на наш современный вариант прописей. Абсолютно отличается от каллиграфического, от принятого правилами в XIX веке стандарта. У Александра Сергеевича форма букв самобытная, продуктивная, а это уже говорит о том, что он своим высоким личностным развитием не шагал в ногу со временем, а опережал его. Александр Сергеевич - это личность с большой буквы, человек-«революционер», психологически зрелый, прогрессивный, ставящий перед собой цель и добивающийся ее. Быстрая скорость и хороший визуальный нажим, явные чернильные штрихи от пера это показывают, говорят о быстром восприятии, деятельной активности, результативной мотивированности. А ровные строчки и интервалы между строками и словами говорят о системности автора, практическом подходе, уверенности и самообладании. Обдумывая события, слог, рифму, Пушкин часто рисовал на полях фигуры и лица людей, тем самым он, помогая себе создать требуемый образ. Поэтому его рисунки обладают эмоциями – от грусти до надменности.
Нечитаемый мелкий почерк может говорить о неком отторжении "социальной маски", желании скрыться от людей и не общаться с ними эмоционально. Когда он работал, делал он это тяжело, с каким-то надрывом. Об этом говорят следующие признаки: много черноты в штрихах, зачеркнутостей, мелкий размер букв с многочисленными углами. В такие моменты социум и общество для Александра Сергеевича были просто фоном, который мешал делу. Он был способен проигнорировать всех и вся, даже просьбы близких, и тем более, людей из дальнего окружения. Но в целом Александр Сергеевич готов был придерживаться рамок приличия в обществе. Тогда он надевал так называемую социальную "маску", был более любезен с людьми и понятен им.
Чтобы лучше узнать Пушкина, читайте его стихотворения, наслаждайтесь прозой того, кто однажды сказал: «Чтение - вот лучшее учение!» И пишите, как можно чаще, не в социальных сетях, а на бумаге, как в старые добрые времена.
Учитель русского языка и литературы Чугунова Е.С. |