Суббота, 23.11.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS

   Сайт МАОУ СОШ №20
      пос. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.

Меню сайта



Центр наставнических практик, наставничества

Организация наставничества в МАОУ СОШ № 20

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», с целью реализации мероприятий федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,   на основании приказа Управления образования Кушвинского городского округа от 09.02.2021г. № 25 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Кушвинского городского округа» с 2021  года в МАОУ СОШ №20  организовано внедрение целевой модели наставничества обучающихся и педагогических работников.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

-улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам  (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

-подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

-создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

-формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

-измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

-рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;

-улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

-практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;

-измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

-привлечение дополнительных ресурсов  в развитие инновационных образовательных программ  образовательной организации. 

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества

Методология (целевая модель) наставничества

Приказ № 34 от 18.02.2021  г.  директора школы МАОУ СОШ № 20 "О  внедрении целевой модели наставничества"

Приказ об утверждении Положения о наставничестве в МАОУ СОШ № 20

Положение о наставничестве в МАОУ СОШ  № 20

Приказ об утверждении  дорожной карты внедрения целевой модели и программы наставничества  в МАОУ СОШ № 20

Приказ о назначении куратора реализации модели наставничества в МАОУ СОШ № 20

Дорожная карта внедрения целевой модели  реализации программы наставничества в МАОУ СОШ № 20

Программа наставничества   МАОУ СОШ № 20 по модели "учитель - учитель"

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Педагогический совет «Внедрение целевой программы наставничества в МАОУ СОШ №20»

Национальный ресурсный центр наставничества «Ментори». Ментори (mentori.ru).  Оказывает многопрофильную поддержку организациям, внедряющим и использующим методологию наставничества для достижения лучших образовательных, социально-культурных результатов.

 

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

1-ый этап — подготовительный

Суть этапа:

Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

Анкета для выявления запросов обучающихся

Анкета для выявления запросов молодых специалистов и педагогов

Анкета наставника-педагога

Анкета наставника-ученика

2-ой этап — формирование баз наставников и наставляемых

Суть этапа:

В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества.

Образцы документов для оформления этапа:

База наставников

База наставляемых 

 

3-ий этап —  координация и  сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар

Суть этапа:

Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары.

Образцы документов для оформления этапа:

Дневник наставника

Дневник наставляемого

4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества

Суть этапа:

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости).

Образцы документов для оформления этапа

Анкета удовлетворенности наставляемого (педагог -педагог)

Анкета удовлетворенности наставника (педагог - педагог)

5-ый этап — завершение реализации программы наставничества

Суть этапа:

На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника).  Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ.

Образцы документов для оформления этапа:

Отчет наставника

Лист оценки работы наставника

Приказ о формировании наставнических пар в 2022 - 2023 уч .году. 

Приказ о формировании наставнических пар в 2023 - 2024 уч .году. 

Реализация Целевой модели наставничества по форме "Учитель - учитель" в 2022 - 2023 учебном году 

Реализация Целевой модели наставничества по форме "Учитель - учитель" в 2023 - 2024 учебном году 

Полезные сайты

bus.gov

Памятные даты

Цифра для детей

МАОУ СОШ №20 п. Баранчинский © 2024