Понедельник, 23.10.2017, 05:25
Приветствую Вас Гость | RSS

   Сайт МАОУ СОШ №20
      пос. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.

Меню сайта
Лицензия
Наш опрос
Тебе нравятся твои одноклассники?
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рейтинг сайтов
Хороший сайт
gosuslugi.ru
bus.gov.ru
zakupki.gov.ru
Полезные сайты
«Просвещение»
"Дрофа"
"Баласс"
ОС "Школа 2100"
"Мнемозина"
Учительская газета

Партнёры школы

МАОУ СОШ № 20 тесно взаимодействует с  учреждениями дошкольного образования, дополнительного образования, начального профессионального образования и учреждениями культуры:

 

1. Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России".
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. (ФЗ «Об образовании в РФ») Дополнительное образование детей создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Интеграция основного и дополнительного образования является важнейшим фактором развития школы потому, что: позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития; дает реальную возможность ребенку выбора своего индивидуального пути через включение в занятия по интересам; включает учащихся в разные типы деятельности; создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями; обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования; решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
2. Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N 273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
-Федеральный закон «О дополнительном образовании», 01.01.2002г.
-Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года N 124ФЗ)
-Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011
-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 N 163р)
-«Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей» (Письмо Минобрнауки РФ от 26.03.2007 г. N 06636)
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по дополнительным Общеобразовательным программам"
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г.N 061844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования в образовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2012 г. N 3051 433/16)
-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  СанПиН  2.4.2.2421.10,
Утвержденные Постановлением от 29.12.10 N 189.
-Устав и локальные акты МАОУ СОШ №20
3. Цели и задачи дополнительного образования
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Основными задачами дополнительного образования в школе являются:
•изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
•определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
•формирование условий для создания единого образовательного пространства;
•расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
•создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
•создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
•обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Цель программы:
создание оптимальных условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития личности, для эмоционального благополучия каждого ребёнка, их индивидуальных склонностей и способностей, для создания «ситуации успеха» и самореализации, мотивации личности к познанию и творчеству. Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она, решая задачи, поставленные перед школой, исходит из возможностей педагогического коллектива школы.
4.Принципы реализации дополнительного образования
Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на следующих принципах:
-природосообразности -принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
-гуманизма-через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
-демократии-совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей
-творческого развития личности -каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.)
-свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности
-свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста
-дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося
-существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
5.Специфика дополнительного образования детей в условиях МАОУ СОШ№20
1. Система дополнительного образования в школе дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов (самореализация).
2. Система дополнительного образования является звеном воспитательной работы школы.
3.Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение (воспитательная функция).
4.Опора на содержание основного образования - главная специфическая черта развития дополнительного образования детей в школе. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития (интеграционная функция).
5.Другая важная особенность дополнительного образования - его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.
6.Компенсаторная черта дополнительного образования. Дополнительное образование детей создает «ситуацию успеха», помогает ребенку в изменении своего статуса
7. Эмоциональная насыщенность. Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования ценностной картины мира.
8. Расширение культурного пространства школы.
9. Социальная  адаптация и профессиональное самоопределение школьников воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни (социальная и профориентационная функции);
10. Тесная связь с внеурочной работой.
6. Организация системы дополнительного образования
1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной в МАОУ СОШ №20.
2.Система дополнительного образования на начало текущего учебного года закрепляется приказом по школе.
3. В МАОУ СОШ №20 реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующей направленности:
физкультурно-спортивное
Цель:
пропаганда и формирование потребности здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся, сохранение здоровья, привитие навыков занятий физической культурой.
Разработаны и реализуются дополнительные общеразвивающие программы: «Баскетбол» для детей 13-17 лет, «Лёгкая атлетика», «Общая физическая подготовка» для обучающихся 10-14 лет.
Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:
•создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;
•формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;
•организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха;
•сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое направление
Цель: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, формирование творческих способностей обучающихся, развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание
психологических,художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей, развитие общей культуры личности.
Разработана и реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Уроки ритмики» для обучающихся 2-3 классов.
В ходе реализации программы решаются задачи:
•развить у детей способность эстетического восприятия прекрасного, вызвать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;
•развивать эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
•способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;
4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются школой самостоятельно.
5. В МАОУ СОШ №20 реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время программы реализуются в рамках планов организации каникулярного времени учащихся.
5. Образовательный процесс в МАОУ СОШ №20 организуется на основе рабочих общеразвивающих программ, программ, планов по видам деятельности в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения.
Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно обновляют с учетом запросов обучающихся, развития науки, техники, культуры, экономики, технологий, социальной сферы, возможностей школы и социокультурной среды города.
6.Формами объединений в школе являются: кружки, секции, клубы.
7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
8.Количество учащихся в секциях, кружках  от 15 обучающихся, в других видах объединений количественный состав не регламентирован.
9.Возрастные категории объединений: в школе могут создаваться объединения из учащихся одного возраста, класса или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).
10.Продолжительность учебных занятий в объединении, формы занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и формы проведения занятий. В секциях, кружках продолжительность учебных занятий не менее 40 минут, допускается объединение занятий при проведении объединением массовых мероприятий.
11.При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
12.Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Зачисление в секции и кружки происходит по желанию учащихся, на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. Списки и заявления хранятся у руководителя объединения в течение учебного года.
13. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
14. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся заместителем директора по УВР по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
15. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, в т.ч. совместные для учащихся, родителей (законных представителей).
16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
17. Балльного оценивания при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не проводится. Руководитель объединения в течение учебного года/в конце учебного года представляет в различных формах работу объединения (проект, выставка, постановка и т.п.).Главным результатом для учащихся являются их индивидуальные достижения, развитие личности ребенка.
18. Образовательный процесс организуется по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
19. Школа проводит целенаправленную работу по вовлечению в систему дополнительного образования учащихся, состоящих на профилактическом учете.
20. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам направлена на:
•формирование и развитие творческих способностей учащихся;
•удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
•формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
•обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
•выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
•профессиональную ориентацию учащихся;
•создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
•подготовку спортивного резерва;
•социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
•формирование общей культуры учащихся;
•удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
21.При реализации дополнительных общеразвивающих программ школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
22.Ожидаемые результаты деятельности:
-расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей иинтересов учащихся, выявление одарённых детей и формирование мотивации успеха;
-повышение роли дополнительного образования в деятельности школы;
-вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся;
-снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних;
-укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;
-обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
-воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,любви к Родине, природе, семье.
23. Формы контроля:
-изучение и утверждение дополнительных общеразвивающих программ, тематического планирования;
-посещение и анализ занятий;
-посещение массовых мероприятий, творческих отчётов;
-организация выставок и презентаций, конкурсов;
-участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах;
-ежегодное проведение мониторинга занятости учащихся школы и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в объединениях дополнительного образования.
24. Условия развития системы дополнительного образования детей в школе
Развитие системы дополнительного образования детей в школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, психологического характера.
25.Организационные условия - выяснение интересов и потребностей детей и их родителей (законных представителей) в дополнительном образовании, с учетом особенностей школы, традиций, материально-технических и кадровых возможностей.
Кадровые условия–возможность профессионального роста педагогов. Проведение семинаров по наиболее значимым проблемам направлено на активизацию творчества педагогов, их самообразование и желание сотрудничества с коллегами-руководителями всех объединений, входящих в блок дополнительного образования детей. Взаимное посещение занятий, проведение открытых мероприятий, их анализ также дает много для профессионального роста.
Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки в школе, способствующей творческому и профессиональному росту.
Программно-методические условия.
Дополнительные общеразвивающие программы соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают реальные возможности их удовлетворения, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Аккредитация
Полезные сайты
ФГОС
Дневник
Интерактив+
pedsovet.su
Сайт
Минобрнауки
МАОУ СОШ №20 п. Баранчинский © 2017